Основные тенденции мирового бизнеса

Теоретические аспекты анализа и основные тенденции развития международного бизнеса Ималетдинов Ильдар Наилевич магистрант, Московский педагогический государственный университет, РФ, г. Охарактеризована природа и значение финансово-экономических кризисов, их причины и последствия. . ; ; ; ; ; ; . Актуальность изучения специфики развития международного бизнеса в условиях кризиса определяется современными тенденциями и особенностями развития социально-экономических систем в их условиях глобализации, интернационализации и регионализации. Существенной характеристикой глобализации является возможность не ограниченного территориально или регионально хозяйственного выбора предприятиями и потребителями. Все это, при правильном выборе стратегии позволяет бизнесу максимизировать финансовый результат своей деятельности. Глобализация мировой экономики, ставшая процессом, который определяет развитие всей системы международных экономических отношений, сопровождается активной глобализацией производства и глобализацией рынков, усилением взаимозависимости национальных экономик.

1.3 Тенденции развития международной предпринимательской деятельности

Современные тенденции развития международной экономики: Основные черты постиндустриальной экономики: Для высококвалифицированных работников характерны творческое отношение к труду и высокие требования к человеческим отношениям на работе; 3 повышенное внимание к окружающей среде. Постиндустриальное общество стремится перейти к такому экономическому росту, который бы опирался бы не на природные ресурсы, а, прежде всего, на использование знаний и трудовых ресурсов. Это снижает нагрузку на природу и сохраняет ее для будущих поколений; 6 гуманизация социализация экономики.

Основными определяющими чертами, которые характеризуют Такая тенденция значительной мере обусловлена проведением все большего Изучение специфики международного бизнеса целесообразно начать с ответа на.

Поскольку речь идет о деловых операциях, то международный бизнес, как и внутристрановый, имеет главной своей целью извлечение прибыли. Несмотря на то что есть немало примеров международного бизнеса, в которых партнерами выступают, с одной стороны, частная фирма, а с другой - некое правительственное учреждение другой страны, все же более характерным следует считать либо межфирменные операции такого рода, либо внутрифирменные - в том случае, когда разные подразделения фирмы расположены в ряде стран и эти подразделения взаимодействуют между собой наиболее типичны в этом случае так называемые мультинациональные корпорации.

Иными словами, международный бизнес - это в первую очередь деловое взаимодействие частных фирм либо их подразделений, находящихся в различных странах. Все вышесказанное относится к бизнесу как таковому, но необходим ответ на главный вопрос: Международный бизнес базируется на возможности извлечения выгод именно из преимуществ межстрановых деловых операций, то есть из того факта, что продажи данного товара в другой стране, или налаживание фирмой одной страны производства в другой, или предоставление услуг совместно фирмами двух стран - третьей и т.

Это - ключевой момент не только в понимании природы и специфики собственно международного бизнеса, но и в объяснении возникновения и развития международного менеджмента как такового. Таким образом, уже в этой исходной точке видно диалектическое единство двух категорий, анализ которых и является предметом исследования в настоящей главе. Будучи мощным инструментом экономической интеграции страны в мировую экономику, а следовательно - инструментом глобализации как таковой, международный бизнес в современных условиях определяется следующими характерными чертами: Хотя международный бизнес и регулируется соответствующими законодательствами стран, он все больше и больше превращается всвоего рода неотъемлемую возможность практически для любой фирмы почти каждой страны, принципиально изменяя стратегические и тактические перспективы фирм и открывая перед ними невиданные ранее потенциальные поля деловой активности.

В то же время здесь есть, конечно, и свои ограничения.

Поляков В.,Щенин Р. Мировая экономика и международный бизнес

Мировая экономика, рассматриваемая в учебнике с точки зрения целей и задач эффективной организации международного бизнеса, представляет собой относительно молодое направление научных исследований, формировавшееся начиная с последней четверти в. Рост и тесное переплетение их хозяйственных интересов обусловили настоятельную потребность в изучении новейших тенденций и закономерностей развития мировой экономики.

Четвертое переработанное и дополненное издание отличается от предыдущих тем, что оно содержит новую главу, посвященную растущей роли и значению малого бизнеса в мировой экономике в условиях новой конкуренции между хозяйствующими субъектами в мире, некоторые главы сокращены, а другие, наоборот, дополнены и расширены.

Все главы прошли авторскую и редакторскую тщательную проверку, в них произведено уточнение формулировок основных научных положений и, что особенно важно, обновлен содержащийся информационно-статистический материал в соответствии с современным состоянием мировой экономики. Учебник состоит из пяти разделов.

ориентации, а в основе стремления к «большому скачку» лежит другая философия, . роль международных ассоциаций и стандартов, которые отнюдь не Анализ тенденций и перспектив бизнес-образования требует анализа.

Это в свою очередь является важнейшим фактором формирования и всей общехозяйственной конъюнктуры в мире, а вместе с ней средне- и долгосрочных тенденций развития мировой экономики в целом. В свою очередь топливно-энергетический комплекс традиционно является базовой бюджетообразующей отраслью пашей страны. При этом 2 млрд человек в беднейших странах душевой доход — порядка 1 тыс. В абсолютном выражении мировое энергопотребление с го по г. В целом же следует отметить неуклонное снижение темпов прироста энергопотребления: Среднегодовые темпы роста энергопотребления с г.

Ожидается, однако, что уже через два десятилетия около г1ъ прироста 1ирового потребления энергии будет приходиться именно на разви-1аюшиеся страны, в первую очередь на КНР и Индию табл. Сегодня эти страны уже являются основными мировыми потребителями тля. Начиная с г.

16.1. Основные тенденции мирового рынка первичных энергоносителей

Особенности международного бизнеса как основа специфики международного менеджмента Менеджмент как управленческая деятельность, свойственный предприятиям, которые функционируют в рыночной среде. Потребность в менеджменте возникает в связи с необходимостью координации деятельности большего или меньшего количества людей, каждый из которых выполняет определенную работу. Для поставленной цели предприятию всегда необходимо использовать какое-то количество ограниченных ресурсов материальных, финансовых, человеческих, информационных.

А менеджмент и является тем звеном, которое обеспечивает эффективное использования указанных ресурсов.

По мнению экспертов, существующая на данный момент тенденция к применению виртуальной реальности, искусственного.

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, а также приносит значительный доход в казну, прежде всего в твердой валюте. Таким образом, туризм — это целая индустрия, включающая гостиничное хозяйство, воздушный, железнодорожный, автомобильный транспорт, пищевую промышленность, реставрацию и использование исторических и архитектурных памятников, музеев, замков, церквей и мечетей, бытовые услуги и многое другое Международный туризм в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся отраслей мировой экономики.

В практике развитых и развивающихся стран туризм входит в число ключевых приоритетов экономического развития, особенно с учетом недавнего глобального экономического кризиса. Отмечу, что туризм занимает важное место в международных отношениях. Туризм является также высокодоходной отраслью, фактором экономического роста отдельных стран и мирового хозяйства в целом. Международный туризм в условиях посткризисного восстановления а для некоторых стран угрозы нового кризиса рассматривается на уровне государственной политики как средство, способствующее экономическому восстановлению, принимая во внимание его способность генерировать доходы и создавать рабочие места.

Туризм в мировой экономике создает свыше 75 млн рабочих мест во всем мире. Каждый двенадцатый человек работает в сфере туризма. Международный туризм обеспечивает занятость прежде всего молодежи и женщин как в городах, так и в сельской местности. Туризм в мировой экономике занимает первое место по созданию первичных рабочих мест, которые обеспечивают работой студентов. Здесь легче и проще всего для молодого поколения войти на рынок труда.

Конечно, не все те, кто начинают свой трудовой путь в туризме, продолжают всю свою жизнь, но наличие такой возможности очень необходимо.

ЭВОЛЮЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО бизнеса

Понятие бизнеса в современной мировой экономике, подходы к формированию его институтов. Факторы, влияющие на развитие международного бизнеса, конкурентные преимущества. Роль транснациональных корпораций в международном бизнесе, его совершенствование.

РАЗДЕЛ III МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС В ОСНОВНЫХ СЕКТОРАХ МИРОВОЙ Основные тенденции развития мирового рынка природного газа

, Интересно отметить, что в связи с глобализацией в мировой экономике происходит не только ускорение потоков ПИИ, но и изменение их состава. В конце х г. Как результат этого процесса к г. За последние 20 лет в этом смысле сильно выросла Япония. Инвестиционные потоки ПИИ из Японии были одним из результатов ее экономического роста. Однако спад в Японии в начале х привел к снижению ПИИ с 48 трлн. Но, как и ожидалось преодоление спада в Японии снова привело к увеличению инвестиционного потока в другие страны.

Одновременно общий объем капитала, который США вложили в зарубежную экономику в этом же году составил млрд. Развивающиеся страны все в большей степени принимают ПИИ, продолжая тенденцию, начавшуюся в г. В целом он был обусловлен успехом приватизационных программ в этих странах. Приток ПИИ в вышеупомянутый регион в г. Аргентина - самый большой получатель инвестиций в г.

1.1. Основные тенденции направления развития современных международных отношений

Литература Системно излагается материал, посвященный новому научному и учебному направлению — мировой экономике и международному бизнесу, науке о современных тенденциях развития мирового хозяйства и важнейших направлениях и факторах развития международного бизнеса. Это первый учебник, который полностью соответствует новому Государственному образовательному стандарту в этой области.

На многочисленных конкретных примерах рассматриваются основные тенденции развития мировой экономики, методы регулирования, исследования, прогнозирования и моделирования мирового рынка и международного бизнеса. Анализируются особенности современного международного финансового бизнеса, международного обмена интеллектуальной собственностью, международной торговли товарами и услугами различного назначения телекоммуникационными, страховыми, туристскими и филателистическими.

Приведены уточненные статистические данные, а также информация об особенностях ведения филателистического бизнеса в России, об инновационных исследованиях в ряде экономических отраслей.

Мировая экономика и международный бизнес. Экспресс-курс Основные тенденции развития мирового рынка природного газа. Природный газ.

Особенности современного развития международного туризма в Королевстве Камбоджа и факторы его определяющие Введение к работе Актуальность темы исследования. В условиях современной мировой экономики, формирующейся под влиянием процессов глобализации экономического, политического, культурного и социального пространств, международный туризм является одной из самых высокодоходных 3-е место после топливно-энергетического и военно-промышленного комплексов и динамично развивающихся отраслей.

По данным Всемирной Туристской Организации в сфере туризма в мире занято свыше млн. Количество прибытий в г. деньги, вложенные в туризм, оборачиваются быстрее, чем в других отраслях. Это приводит к эффекту мультипликации, то есть подталкивает к развитию другие отрасли народного хозяйства. Во многих странах международный туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, обеспечении занятости населения, является источником валютных поступлений, активизации внешнеторгового баланса и в целом выступает в качестве фактора экономического роста.

Воздействуя на такие ключевые отрасли, как транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство, производство потребительских товаров, туризм выступает своеобразным катализатором развития всего социально-экономического пространства страны. В качестве одного из источников повышения конкурентоспособности страны, а также точки роста национальной экономики, способной интенсифицировать все процессы социально-экономического развития, повысить уровень жизни населения и модернизировать систему народного хозяйства страны, можно назвать сферу международного туризма.

Камбоджа обладает достаточно привлекательными для иностранных туристов туристско-рекреационными ресурсами богатое историческое наследие, экзотическая природа, живописные пляжи и водопады, теплый климат, самобытная культура. Однако, в связи с отсутствием практики эффективного управления процессом организации международного туризма, государство нуждается в изучении опыта зарубежных стран и адаптации его к условиям Королевства Камбоджа.

Основные тенденции развития глобального рынка обуви

Мировая экономика как сфера международного бизнеса 17 Глава 2. Транснациональные корпорации и банки в международном бизнесе 45 Глава 3. Международные интеграционные объединения на региональных пространствах мира 61 Глава 4. Роль международных организаций в регулировании и развитии международного бизнеса 84 Глава 5. Партнерство государства и международного бизнеса Глава 6.

Леонов Д.А. ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО бизнеса В эту тенденцию можно наблюдать в таблице 1, составленной на основе.

Теоретнко - методологические основы международного бизнеса. Анализ трансформации организационных структур международного бизнеса. Эволюция организационных структур международного бизнеса. Анализ факторов, определяющих выбор и трансформацию организационных структур международного бизнеса. Влияние стратегий на выбор и эволюцию организационной структуры ТНК. Организационно - экономические условия эффективной деятельности российских бизнес структур в международном бизнесе.

Это с неизбежностью приводит к появлению новых и трансформации ранее сложившихся хозяйствующих субъектов, основной сферой деятельности которых становится международный бизнес МБ. Эффективность их деятельности во многом определяется их организационными структурами и стратегиями, реализуемыми на внутренних национальных и мировых рынках. Исследование данной проблемы имеет практическую значимость.

Выявление взаимозависимости между эволюцией организационных структур субъектов МБ и среды их функционирования, даст возможность сформулировать рекомендации по приведению их в соответствие. Это, в свою очередь, позволит повысить эффективность хозяйствования, максимально использовать мощности и экономический потенциал субъектов МБ и страны. Это особенно важно для российских транснациональных структур, которые находятся в стадии становления и развития, а их интеграция в МБ является объективной и настоятельной необходимостью.

Российские хозяйствующие субъекты, в том числе и наиболее крупные из них пока не обладают необходимыми преимуществами, которые сообщаются организационными формами и повышают их конкурентоспособность на мировых рынках. Поэтому изучение мировой практики деятельности наиболее эффективных субъектов МБ, которыми в настоящее время признаны транснациональные корпорации - ТНК, методов адаптации их организационных структур и стратегий, инструментов их реализации, совершенствования навыков своевременной реакции на вызовы рынка практической точки зрения.

Урок 1. Мировая экономика как сфера международного бизнеса